Лесной крафт - дело, требующее терпения и силы воли. Чего стоит только прохождение нулевого уровня профы. Те, кто проходил этот период, а главное, прошел, не забросил, поймут меня как нельзя лучше. Долгие дни напряженных усилий, когда приходится щелкать мышкой сотни раз, и чаще всего безрезультатно. Когда каждое срубленное бревно - праздник. Когда приходится работать фактически лишь во имя идеи, ибо дохода едва ли хватает на новый топор. А Разбойники? А интернет? А много ли ещё чего? Очень у многих есть профессии лесного крафта. А у кого из них они прокачены хотя-бы до 1 уровня? То-то же. Как видим, очень и очень это непросто.
Поиск ресурсов - дело кропотливое. Например, чтобы начать добычу ресурса, надо обнаружить его на клетке рядом с собой. А чтобы обнаружить его на клетке рядом с собой, нужно долго и упорно искать его. Бывает, что ресурсов вокруг персонажа довольно много, и тогда очень часто приходится бегать от одного дерева или камня к другому. Сущий ад в общем. Потому и нужно тут терпение, без него никуда. Хотя оно много где нужно.
Так вот что касается поиска. По окончании его выдается результат поиска, и вероятность того, что этот результат будет положителен, зависит от уровня соответствующей добывающей профессии. Сегодня зашел на сайт Легиона и обнаружил у них новый ресурс, который высчитывает вероятность нахождения заданного ресурса на определенном уровне профессии в зависимости от его месторасположения - слева/справа, прямо перед персонажем или в 5ти шагах от него. Кроме того, для опции "в 5ти шагах" доступно указание количества ресурсов, расположенных в этих так называемых 5ти шагах. Естественно, мне, как крафт-фанату, стало интересно и я решил поиграться, тыркая мышкой и изменяя условия и проверяя, что же получится. Но некоторые вещи мне показались несколько странными. Ну во-первых, не совсем я понял, что означает столбец под названием "общая вероятность" и как он рассчитывается. На среднее арифметическое явно не тянет, полная вероятность, хотя сюда это понятие никак не подходит, тоже не получается. В общем, что этот столбец считает, не совсем понятно. А на нулевом уровне, например, при наличии одной сосны в радиусе 5ти шагов вероятность её обнаружения почему-то лишь 9%, хотя в данном случае должна быть вроде бы 10%... Если же, например, в округе 15 сосен, но при этом прямо перед нами тоже есть сосна, то вероятность её нахождения все равно 20%, однако хорошо известно, что когда вокруг игрока находится множество фонящих ресурсов, найти ресурс прямо перед собой заметно сложнее. Происходит это из-за того, что фактически все ресурсы в 5ти шагах сливаются в один. То есть, мы смотрим вероятность найти один из нескольких ресурсов в 5ти шагах или же найти единственный ресурс прямо перед игроком.
Например, вероятность найти ресурс в 5ти шагах 0,5 или же 50%, а прямо перед собой 68%. Это вероятность обнаружения обычного ресурса для 3го уровня профессии. Допустим, у нас в радиусе досягаемости 3 таких ресурса, которые фонят, при этом так же есть ресурс прямо перед нами, который нужно найти. Фактически, теперь нам уже неважно, сколько ещё ресурсов около нас. Теперь у нас положительный результат поиска может быть либо "ресурс прямо перед Вами" либо "ресурс в радиусе 5ти шагов от Вас". Как известно, тут может выскочить лишь что-то одно, но с какой вероятностью наш персонаж будет пытаться обнаруживать либо то, либо другое? Вот информации подобного рода нигде нету, тут можно лишь строить предположения, а засим в сложной ситуации, когда вокруг вас да ещё и рядом с вами несколько ресурсов, определить вероятность нахождения определенного ресурса не получится. Однако если предположить, что вероятность осуществления соответствующих гипотез, при которых персонаж пытается найти определенный ресурс из всех доступных в поле зрения, равны между собой и в сумме, соответственно, дают единицу, то рассчитать это можно, тут уж я не буду этого делать. Таким образом, данные вероятности нахождения ресурса на практике действительны при условии того, что данный ресурс единственный в поле видимости персонажа.
Помимо того, весьма распространен такой тезис, что новичку (нулевому уровню) следует проводить поиск 10 раз. Если за 10 раз ничего не было найдено, то рядом с персонажем ресурсов нет и следует идти дальше. Напомню, вероятность обнаружения ресурса на нулевом уровне профессии в 5ти шагах равна 10% ну или 0,1. Заметен некий грубый расчет 0,1*10=1, или 100%. Очевидно, что это не так. Более того, приметил одного персонажа, который у себя в инфе разместил таблицу, отражающую вероятность найти ресурс с n-ной попытки в зависимости от вероятности обнаружения данного ресурса в случае единичного поиска (данные из библиотеки). Если присмотреться, данные там ну совсем нереальные. Первая же строчка гласит, что на нулевом уровне профессии достаточно провести поиск 7 раз, чтобы практически со стопроцентной вероятностью обнаружить ресурс или убедиться, что его здесь нет. Не знаю, как были рассчитаны эти цифры, но вероятность наступления события, свершающегося с заданной вероятностью при проведении n независимых испытаний, может быть вычислено по формуле 1-(1-p)^n, где р - вероятность нахождения ресурса из библиотеки, а n количество попыток поиска. Тогда р всегда находится в интервале от 0 до 1, и нетрудно заметить, что в данном случае вероятность нахождения ресурса никогда не принимает значение 1, даже если число попыток очень большое. Да, конечно, с увеличением числа попыток вероятность возрастает и стремится к единице, но она никогда не достигнет значения, равного 1. Например, при количестве попыток n=10 можно посчитать, что вероятность обнаружения ресурса составляет 0,6513215599, или примерно 65%. То есть более трети ресурсов, которые могли бы быть обнаружены, не находятся даже после 10 проведенных поисков.
Однако это вовсе не значит, что нужно искать до посинения на одном и том же месте ресурс. Даже при проведении поиска, скажем, тысячу раз подряд, все равно есть какая-то ничтожная доля вероятности того, что мы не найдем ресурс. Это будет настолько малая величина, что если записать её, то получится что-то вроде 1,94*10^(-46), то есть 46 нулей после запятой в записи десятичного числа до ненулей. Но тем не менее это все же не совсем ноль. Само собой, тысячу раз проводить поиск не нужно.
Фырька » 25.03.2011 21:57
RoViC » 25.03.2011 22:15
Фырька » 25.03.2011 22:21
Хотя статья интересная)) Не знаю где ты нашел столько недочетов) Я нашла только 1)
.JoKer. » 25.03.2011 23:12
ORAKYL » 25.03.2011 23:45
Фырька » 26.03.2011 00:11
Адский пупсик » 26.03.2011 06:53
SPeeD_GaLOSh » 26.03.2011 11:15
Master Ninja » 27.03.2011 09:18
~~dozer~~ » 27.03.2011 19:12
Cherep_PAM » 28.03.2011 11:55
RSS лента комментариев этой записи.