Привет, Гость!

"Нету у нас никаких дисбалансов"
[ Новости - Обзоры ]

Для лечения всяких дисбалансовКто из вас не знает Ангелов и их замечательного журналистаМатроскин давно зарекомендовал себя вполне зрелым игровым аналитиком. Его главный принцип - "опираюсь только на факты" - всегда служил верным инструментов в его материалах. И ведь действительно, факты - вещь упрямая. Я на днях с удовольствием почитал на новостной Ангелов очередную выкладку от Романа. Неплохо. Как обычно, кропотливая, исследовательская работа - с цифрами, раскладами и соответствующими выводами. Жаль, прямой линк указать не могу (уж извините, все вопросы - к админам и разработчикам их сайта), скажу лишь название и дату: Мотивация и "Что делать?" от 09.06.12. В общем, ищите.

Я вообще-то не люблю писать статью о статье. Хотел просто у них откомментиться, да вышел целый опус. И я подумал, что если чуть развернуть тему, то выйдет самостоятельный материал. Собственно, так и вышло.


Я отмечу ключевые мысли той статьи и постараюсь выразить свою точку зрения. Которая (как вы, наверно, догадываетесь) будет слегка отличаться от точки зрения автора. Если у кого-то будет иное мнение - велком в комменты, подискуссируем.


В игре возник дисбаланс

Строго говоря, сама формулировка не совсем верная. Дисбаланс - чего? Но принимая во внимание, что Ангелы - достаточно активные участники ОАВ, под дисбалансом будем понимать несимметричную расстановку сил и имеющихся возможностей у воюющих кланов. Что ж, у меня как у стороннего наблюдателя, возможно, на руках не вся инфа, но сколько помню - последние годы тема дисбаланса и плача об игре "в одни ворота" стала просто притчей во языцех. Причем с завидной очередностью эту пластинку заводила как одна, так и другая стороны.

Ладно, бог с ним. Пусть будет дисбаланс. Итак, большое число игроков признают, что в игре возник дисбаланс. Кто-то связывает это с новыми правилами турнира, кто-то - с появлением фулл-9. Мне показалось логичным спросить об этом у самих игроков, и я провел небольшой блиц-опрос среди нескольких десятков человек - считают ли они, что в игре сейчас имеется дисбаланс? Сразу скажу, что (а то тут любят сарказничать, мол, предвзятые ответы получаются):

  • опрашивал как клановых, так и бесклановых
  • игроки были с аккаунтами и без оных
  • разброс левелов - от 4 до 16
  • опрос проводился в городах: Ковчег, Сморка, Утес

В общем, выборка получилась более-менее объективная. И вот какие были ответы:

+Elektra+ приватно SPeeD_GaLOSh: Да,считаю)

пьяныйежик приватно SPeeD_GaLOSh: да. донаты и нет. но есть и просто кривые моды у донатов))

666-BloodY-666 приватно SPeeD_GaLOSh: ну есть немного по моему мнению

кодиров приватно SPeeD_GaLOSh: честно даже незнаю

Alex Buman приватно SPeeD_GaLOSh: Лично меня всё устраивает.

Колюха приватно SPeeD_GaLOSh: нет

Daimonicus1 приватно SPeeD_GaLOSh: А хз.Как бы нормально всё,каждый играет как может.

solex_a приватно SPeeD_GaLOSh: не дисбаланса нету вроде) неадеквата много)

KostolomAlex приватно SPeeD_GaLOSh: нет, никакого дисбаланса нет

яначка777 приватно SPeeD_GaLOSh: Привет! Ну если только игра становиться более зависимой от реала. А в остальном норм вроде

MORGANs приватно SPeeD_GaLOSh: привет. Да! синие сотки правят игрой))

*Green Peace* приватно SPeeD_GaLOSh: привет...считаю что нету дисбаланса

ксадрос приватно SPeeD_GaLOSh: небоьшой

#bloodmoon# приватно SPeeD_GaLOSh: затрудняюсь ответить

Marko_Polo приватно SPeeD_GaLOSh: привет, да огромный! щетаю астральную магию самой большой ошибкой игры

!!!Дроу!!! приватно SPeeD_GaLOSh: ))если выбирать просто между Да или Нет-ТО конечно есть

Z_i_M приватно SPeeD_GaLOSh: нет,)пока я дисбаланса не чуствую,)хотя когда зделали что к 13 могут прыгать все...вот это реальный дисбаланс,)ладно если там 16-21 одетый рейтом не намоного от твоего,)а вот если у него 2-4 к рейта это уж слишком,) а на вопросы зачем ты так делаеш,один ответ как могу так и играю,))деньги рулят,) самое главное для меня что бы в игре люди оставались людьми,а не свиньями,)

Antigel приватно SPeeD_GaLOSh: да

SweetBomber приватно SPeeD_GaLOSh: нет не считаю

Dmitry Yen приватно SPeeD_GaLOSh: привет , в даный момент я ретко играю , и не магу точно атветить

Njord приватно SPeeD_GaLOSh: Имеется.

Фуриец приватно SPeeD_GaLOSh: думаю да. когдато біло проще чем щас

The Dreamer приватно SPeeD_GaLOSh: Привет) да играть что то не интересно стало.. все банально.. нужно что то новое..)

-Капитан Блад- приватно SPeeD_GaLOSh: он всегда был и будет

MaqsimQqqa приватно SPeeD_GaLOSh: Привет думаю да!

MaXa_ приватно SPeeD_GaLOSh: привет! конечно ! у меня слов не хватит рассказать обо всём

Агооонь приватно SPeeD_GaLOSh: cчитаю что этот дисбаланс создан танками

Furious1985 приватно SPeeD_GaLOSh: приветЮ да

cleverdealer приватно SPeeD_GaLOSh: хз

*субъект* приватно SPeeD_GaLOSh: только между реальщиками и нереальщиками))

Fartovij_Van9I приватно SPeeD_GaLOSh: я об этом особо не задумывался, но на данный момент меня все устраевает!

*Хорт* приватно SPeeD_GaLOSh: нет

!!!!HardCore!!!! приватно SPeeD_GaLOSh: нет, всё хорошо

Serafimko приватно SPeeD_GaLOSh: я не ощущаю пока никакого дисбаланса, считаю, что левел пока для таких оценок низковат

.Царь Арены. приватно SPeeD_GaLOSh: без пончтия

Золтан Хагг приватно SPeeD_GaLOSh: нет

Turanis приватно SPeeD_GaLOSh: это следствие того, что постоянное усложнение игры привело к её неуправляемости, вот это очевидно

НАСТОЯЩИЙ!Обидчивый. приватно SPeeD_GaLOSh: да

!!!GiGaByTe!!! приватно SPeeD_GaLOSh: Привет, не могу ответить, почти год, вообще не играл

LUMEN-IGOR приватно SPeeD_GaLOSh: да

I LOVE TRANCE приватно SPeeD_GaLOSh: нет, всё как было так и есть, не вижу ничего такого. Каждый розвивает своего персонажа как хочет

DRYG2012 приватно SPeeD_GaLOSh: привет. да считаю. из-за того что много реальщиков

HELICOPTER1 приватно SPeeD_GaLOSh: да))

-бесконечность- приватно SPeeD_GaLOSh: я только пришел в этот город!)) не читал!)

келук приватно SPeeD_GaLOSh: я филосов могу раздуть это до бесконечности. ДА ИЗМЕНИЛСЯ

Wildimon приватно SPeeD_GaLOSh: нет

***Crazy_Romaha*** приватно SPeeD_GaLOSh: Привет. Главным результатом наличия дисбаланса это реакция социума, не хочу говорить о причинах и обсуждать их. Но как мы видим реакция есть

.Толстый 2. приватно SPeeD_GaLOSh: Привет, да считаю, этот дисбаланс появился еще как минимум 3 года назад, и сейчас только увеличивается(

pro100dusya приватно SPeeD_GaLOSh: да, есть небольшой

gangaman приватно SPeeD_GaLOSh: привет)) я думаю дис-баланс состоит в том что реальщики играют вместе с обычными игроками)) а так норм вроде с балансом

Warhammer III приватно SPeeD_GaLOSh: а куда же без него....

Tytan.. приватно SPeeD_GaLOSh: ДА..года 5-6 назад все било проще щас стало неудобно играть из за мс астрала..НЕпойму одного почему доп слоти неможна без ака исползовать там вить неминус можна ставить шмотки но всеже нельзя одевать

Batareykin приватно SPeeD_GaLOSh: впринципе нет, но я могу ошибатся так как нет с чем сравнить, не знаю как обстоят дела в других городах, поэтому конкретики нету(

SSDub приватно SPeeD_GaLOSh: привет!..)) нету..)) всё норм)

хэнк чпок приватно SPeeD_GaLOSh: то что реальщикам даёться больше привилегий чем стандартникам это да !

##Наама## приватно SPeeD_GaLOSh: Привет. Безусловно. Но надеюсь, что в ближайшее время противостойщие стороны силы уравняют

Синим я выделил тех, кто считает, что дисбаланса нет, красным - кто считает, что дисбаланс есть. Даже беглый визуальный просмотр не дает повода однозначно утверждать, что игроки видят в игре дисбаланс. Конечно, можно это списать на статистическую погрешность, а можно попробовать посмотреть на вопрос шире. Обратите внимание, что бесклановые игроки (особенно низкого уровня) в большинстве своем не считают, что в игре что-то не так. Не доросли? Еще не узнали, не прочувствовали на себе? Возможно. А возможно, просто этот дисбаланс в умах лишь определенной (хотя и достаточно активно играющей) группы ареновцев. Как показал опрос, игроки видят дисбаланс между реальщиками и нереальщиками (назовем это так), но это извечный спор. Да, средний игрок 11-15 левела вряд ли что сможет сделать против стражей-инартров. А стоит ли? Можно провести еще один блиц-опрос на тему "а волнует ли вас, что вы не можете убить инартра?" - и я уверен, что подавляющее большинство респондентов просто рассмеются.

Собственно, куда я клоню. Да, в ОАВ сейчас есть определенные проблемы с расстановкой сил. Да, это вполне определенным образом затрагивает и нейтральные кланы (все мы на одной подводной лодке и вынуждены жить рядом друг с другом). Но этот дисбаланс касается лишь части игроков. Народ все правильно говорит: дисбаланс в игре должен быть. Должны быть "качели": сначала ты достигаешь чего-то, потом твой конкурент обгоняет тебя. Ты ставишь новую цель и обгоняешь конкурента. И так далее. Это правильный дисбаланс. А вот когда конкурент обгоняет тебя и начинает грязно измываться, ставить подножки, толкать и бить ногами - это как раз и есть тот дисбаланс, о котором так любят плакаться ОАВшники. Извините, но это не мы (нейтралы) придумали модель поведения "Вася - козел, Дима - свинья, а вот Денчик - пацан". Вы сами загнали себя в эту ловушку. Поверьте, втягивая нейтральные кланы в свои грязные игры, вы вряд ли добьетесь выравнивания сил. До начала масштабного прессования с вашей стороны у нас никакого дисбаланса не ощущалось.


Кланы являются своего рода "фильтром", который призван отсеивать наиболее адекватных игроков

Другими словами, кланы должны были накапливать в себе наиболее здравомыслящих, умных и порядочных ареновцев. Такими они станут благодаря своим уставам и кодексам, которые запретят нападать, грабить, убивать, выкидывать из хаотов и т.д., и т.п. То есть быть достопочтенными горожанами Ковчега, Сморки или Утеса. Примерами для подражания. Эталонами красоты, чистоты и свежести.

А что на деле? На деле все оказалось с точностью до наоборот. Пользуясь прикрытием клана, многие игроки только вносили еще больший хаос и напряженность. Еще бы - если раньше такому "бойцу" приходилось отвечать за свои слова и действия в одиночку, то теперь его ответственность "размазывалась" по всему клану. Косячить теперь становится гораздо проще, ведь мало кто попрет против, увидев в инфе тот или иной значок. Я не раз слышал из уст ярых вояк фразу "клан-отстойник". Думаю, расшифровывать смысл этой фразы не нужно. И это "фильтр"? Тогда, простите, что он фильтрует? Покажите мне хоть один клан-эталон. Есть лишь кланы, которые пытаются вести себя адекватно, и кланы, которые не заморачиваются. Вся клановая политика последних строится обычно на фразах типа "это всего лишь игра", "я получаю здесь фан" и "хлебало завали". Вообще можно провести своеобразную аналогию: каждый клан - это как христианская секта. Бог у всех един, но кто-то сутками крафтит молится в лесу, кто-то стяжает деньгу на рынке, а кто-то бегает по крестовым походам. Ну а кто-то вообще Антихристу поклоняется, попирая и раздавливая более мелких "соседей".

Хотя не будем бросаться в крайности. Очень часто кланы создавались (создаются?) ради общей идеи. Таковыми были, например, старый состав Равенов или Язычники. Или Легион Чести. Или Наемники. Да, в таких "идейных" кланах социальная, духовная составляющая всегда стоит превыше опыта, соток или чего бы там ни было. Репутация. Честь. Достоинство. Да вот беда одна - идейные люди спустя какое-то время уходят, а преемников не оставляют. И опять получается очередная "пустышка", порой с неплохо отстроенным замком и развитой инфраструктурой, но без традиций и прежней морали. Дырявый фильтр, однако. 

Ну и не могу не пройти такое относительно редкое явление, как кланы "одного актера". Глава создает клан исключительно для себя, любимого, чтобы поиграть пусть в виртуальную, но власть. Проходит несколько месяцев, и разочарованный Нерон окончательно бросает свое некогда любимое детище на произвол судьбы. Наигрался.

Так вот и скажите мне - могут ли в таких кланах появляться люди, готовые во вред себе и своему персонажу противостоять остальной гогочущей, наглой и беспринципной толпе? Даже если они появляются, то это скорее исключение из правил, чем тенденция. Мало кто готов бороться с ветряными мельницами. Люди приходят за эмоциями, желательно положительными, а биться изо дня в день с человеческой тупостью, хамством и подлостью вряд ли у кого-то хватит терпения и упорства.

Подытоживая - кланы давно уже не несут практически никакой идейной нагрузки. А потому рассматривать их в качестве фильтра, способствующего вывести геймплей на новый качественный уровень, попросту глупо.


Объективным показателем игровой активности является рост числа замков.

Вовсе нет. Как ни парадоксально, но покупка новых замков приводит, как правило, к падению игровой активности тех, кто в этих самых замках обитает. Я не буду говорить про воюющие кланы (для них это лишь доп.бесплатный телепорт и не более), а вот для нейтрала это означает полное забивание на хаоты и полное залипание в кузне/шахте/рынке. Весь его игровой процесс теперь заключается в регулярном вбивании цифирек и буковок капчи.

Единственное, где с натяжкой можно поставить знак равенства между покупкой замка и игровой активностью, это замок в Ковчеге. Но в 70-80% случаев этот замок - апогей развития клана. Да, потихоньку будут достраиваться комнаты. Да, когда-нибудь появятся источники и даже, возможно, башни с требушетами. Но привлекать народ в такой клан становится все более и более тяжело: конкуренция высокая, выбор у бесклановых большой, и привлекать их различными "плюшками" типа низкого налога уже не получается. В итоге состав клана консервируется. У кого-то рождается ребенок, кто-то наконец получает диплом и устраивается на работу, кто-то просто уходит... И опять - очередной клан-призрак. Братство Рока, Демоны Света, Белые Ночи, Пираты...

Показателем игровой активности всегда был только онлайн. Желание покупать аккаунт, апать имянки или строить замки прямо пропорционально онлайну игроков. Кстати, косвенно об этом говорит тот факт, что регистрации кланов и покупки замков производятся обычно осенью-зимой-весной (т.е. когда на улице особо с друзьями пивко не попьешь и на речку не сгоняешь), а расформирование - летом.

А вот что заставляет часами просижить в игре - это уже другой вопрос, раскрыть который даже в рамках одной отдельной статьи вряд ли получится. 


Ну и в заключение.

Любое сообщество, будь то реальное или игровое, всегда пытается выстроить цепочку "сильный" - "слабый". В сущности, неважно, в какой цепи окажешься ты, дорогой читатель. Главное - это уметь мыслить. Независимо. Здраво. Уметь видеть навязываемое мнение и бороться за свою точку зрения. Тогда никакие "дисбалансы" не будут страшны.

PS Фраза дня

22:14 SPeeD_GaLOSh приватно Fartovij_Van9I: привет, блиц-опрос. Считаешь ли ты, что в игре сейчас имеется дисбаланс?
22:14 Fartovij_Van9I приватно SPeeD_GaLOSh: ты про арену или про сборную россии?



Последнее обновление 13.06.12 10:53
 
Комментарии   

#1 Пылинка  » 13.06.2012 02:58


Ого! озадачил даже...

#2 +Maltiyka+  » 13.06.2012 11:30



#3 Сергей Сергеич  » 13.06.2012 11:53


Прежде чем говорить что в игре появился дисбаланс нужно понимать что єто такое вообще. В Арене игроками принято считать что дисбаланс начинается тогда когда они, игроки, начинают проигрывать - в ОАВ, в хаотах, в количестве имян другому игроку...

Ежели посмотреть на сам термин то Дисбаланс это - Нарушение баланса, правильного соотношения компонентов какого-нибудь процесса, деятельности. А кто возьмется из ареновцев объяснить всем что в Арене есть баланс, какие правильные процессы должны быть в Арене? Да никто не сможет и даже, я уверен, сами создатели игры не смогут дать вразумительного ответа на этот вопрос. По этому и получается так что каждый смотрит со своей колокольни и применяет термин дисбаланс относительно комфортности своего времяпровождени я в Арене.
Стало мне тяжелее качаться в хаотах - дисбаланс, мой клан огребает - дисбаланс, стали грабить чаще в лесу - опять же дисбаланс.

З.Ы. Резюмируя все вышесказанное я убежден что применять к Арене дисбаланс, по крайней мере в том ключе в котором это делает большинство ареновцев не правильно. Я бы предложил применять более прозрачный термин "Интересно - не интересно".

#4 ~Antiferz~  » 13.06.2012 12:29


ахаха последний ответ про дисбаланс - супер!)))

#5 stair  » 13.06.2012 17:25


Человек,с острозудящим желанием сделать больно ближнему своему,при достаточной материальной базе,имеет,прак тически,неогран иченые возможности,в данной игрушке,для реализации своих страстишек.Для этого,собственн о,и вкладывают в разы большие средства люди(не все конечно)хамящие и упивающиеся собственной безнаказанность ю,за прикрытие топовым кланом.Арена-проект коммерческий.Больше конфликтов-больше вложений.
А баланс-дисбаланс...Как только обычные хаоты уже совсем потеряют элемент непредсказуемос ти-можно вешать перса на гвоздик.

#6 Cherep_PAM  » 14.06.2012 09:27


правильно Лордик говорит, интересно -неинтересно, интерес к игре становится все меньше, потому как играть стало намного сложнее, и не из-за того что у кого то больше или меньше имян, процесс игры застопрился, приходится искать новый фан, а его нет...что в принципе и отторгает интерес. Отсюда и ответы опрошенных у мелкоуровневых игроков есть фан поэтому им интересно, у больших лвлов его нет- отсюда и неинтерес.

У вас недостаточно прав для добавления комментария! Пожалуйста, зарегистрируйтесь сперва на сайте.